KingKong Poer – вспоминаем о классических пикапах
Когда санкционный занавес окончательно опустился над российским авторынком, о пикапах в широком кругу автолюбителей на какое-то время забыли. Во-первых, это и без того был далеко не самый популярный сегмент автомобилей, а во-вторых - все привыкали к реалиям, начиная от вопросов параллельного импорта, и заканчивая изучением/освоением новых брендов и марок.
Меж тем, в сегменте пикапов места больше отнюдь не стало. После ухода американцев, здесь обстоятельно обосновались автомобили из Поднебесной и сделали это весьма уверенно. Китайский рынок пикапов – второй в мире после американского. Там эти автомобили любят и ценят, поэтому и предложить российскому потребителю здесь было что. Еще до ухода западных партнеров с российского рынка, в бюджетном сегменте уже неплохо чувствовал себя Great Wall Wingle 7. Появление же более современного Great Wall Poer King Kong стало огромным шагом вперед, ломая окостеневшее представление о китайском пикапе, как о чем-то грубом, громко дребезжащем и ненадежном.
Почти каждый второй пикап, проданный в Китае - это GWM, прямо названный в честь материнского концерна Great Wall Motor. Как отдельный суббренд, GWM появился лишь в 2018 году, но уже сейчас он обеспечивает почти пятую часть продаж Great Wall Motor, уступая только суббренду Haval.
В Поднебесной выбор пикапов GWM просто огромный. Флагманом бренда можно назвать Shanhai Poer, созданный на базе внедорожника Tank 500. Отделанный кожей и деревом салон, полноприводная трансмиссия с 9-ступенчатым автоматом, шестигоршковый 3-литровый мотор, практичная и просторная кабина - автомобиль определенно относится к сегменту люкс и выпускается только для внутреннего рынка.
Самым популярным в Китае стал GWM Poer, который у себя на родине доступен в огромном количестве самых разных модификаций. Два типа кабины, три варианта колесной базы, выбор силовых агрегатов и трансмиссии позволяют найти покупателя в различной нише и спокойно конкурировать с такими лидерами рынка, как Nissan Navara и Ford Ranger.
Бюджетную же нишу в Китае надежно заняли Wingle 7, который пока еще выпускают для внутреннего рынка и его снятый с производства предшественник Wingle 5.
Poer KingKong, о котором мы сегодня немного поподробнее поговорим, в этой компании еще совсем новичок. У себя на родине он занял промежуточную нишу между Винглами и Поэром, а на российском рынке появился в 2023, заменив уже упомянутый Wingle 7.
Внешний вид Poer KingKong
Широкого спроса на пикапы в России особо никогда не было, поэтому KingKong предлагается у нас только в одном, длиннообразном варианте исполнения. Сейчас это самый большой и вместительный пикап на российском рынке, общей длиной почти пять с половиной метров при длине грузовой платформы 1841 мм.
Несмотря на такие гигантские размеры, грузоподъёмность Конга не такая высокая, как можно было ожидать. Официально заявленные 975 кг груза - не самые высокие цифры, однако сделай их побольше и автомобиль потребует водительских прав категории “С”, а нужно ли это хоть кому-нибудь?
В городской толчее гигантский GWM Poer KingKong представляется с трудом. И дело здесь не только в его габаритах, но и в отсутствии автоматической трансмиссии. Поэтому, вряд ли пикап привлечет внимание обычного городского жителя. Слишком дорого и слишком громоздко, чтобы иногда перевезти картофель с дачи в погреб или вывезти хлам с балкона. А вот для фермера, который большую часть времени проводит вне городской среды или компанию, в работе которой требуется такой вот грузовой комфортный “проходимец”, вполне может заинтересовать.
Вообще, даже снаружи KingKong не производит впечатление дешевого автомобиля, и это при всей своей утилитарности. Мощный внушительный передок, рельефные боковины с угловатыми колесными арками, выразительные ходовые огни, мощные дуги безопасности, 17-дюймовые колёса создают свой неподражаемый колорит, хотя если присмотреться, то можно заметить определённую связь с экстерьером Toyota Tundra, хотя автомобили копиями друг друга точно не являются.
Дизайн интерьера и оснащение Poer KingKong
Если габариты и внешний дизайн еще могут вызывать споры, то стоит переместиться в салон, как все вопросы пропадают. Соотечественники JAC T6 и DongFeng DF6 здесь просто рядом не стоят, и конкурировать могут разве, что с устаревшим Wingle 7. Более того, если оценивать соотношение цены и оснащения, то позавидовать могут даже такие общепризнанные представители сегмента, как Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.
Стоимость нового GWM Poer KingKong начинается от 2 899 тыс рублей. За эти деньги нельзя приобрести ни один пикап, который хотя бы близко подобрался к Конгу в плане комфорта и разнообразия опций. Электрифицированное водительское кресло, подогрев руля, продвинутая система кругового обзора, современная мультимедийная система, электронный ручник, климат-контроль - все это в автомобиле, который по своему назначению должен быть образцом утилитарности! Да, а еще здесь есть целых 6 подушек безопасности, которых (внимание!) нет ни в одной версии для внутреннего китайского рынка! Из того, что мы привыкли отмечать в современном автомобиле, здесь нет разве что светодиодной оптики и бесключевого доступа, но ведь это самый бюджетный вариант в линейке и это внедорожный пикап!
Технические особенности Poer KingKong
По своей конструкции GWM Poer KingKong представляет собой классический рамный внедорожник с лонжеронной рамой и двухрычажной передней подвеской. Хотя в общедоступных описаниях Конга обозначается, что пикап выполнен на базе платформы Tank, общего в шасси автомобилей не так много. Ну разве что массивные нижние рычаги передней подвески с поперечинами рамы в районе мотора, и на этом, пожалуй, все - в остальном конструкция шасси Poer KingKong оригинальна. Пружины вместо торсионов спереди, другие поворотные кулаки, верхние рычаги, стабилизатор. Сзади также рессоры, но амортизаторы установлены иначе. В общем, сходство как с Tank, так и со старшим Поэром весьма условное.
Перед серьезным бездорожьем Конг не спасует, хотя штурмовать непролазные дебри на нем все же не стоит. Раздатка Borg Warner с жестким подключением передней оси и отлично настроенная электроника позволит без особых сложностей преодолеть и раскисшую лесную дорогу, и обледенелый склон, и брод глубиной до полуметра. Однако, нужно помнить, что в пикапе нет принудительной блокировки, а дорожный просвет не превышает 190 мм. С учетом длины автомобиля это может доставить проблемы, а вытащить пикап, севший на раму будет очень нелегко. Тем более, что его почему то обделили задней буксировочной проушиной.
Но зато на обычной грунтовке, да и на асфальте, к ходовым качествам GWM Poer KingKong претензий нет. Не плавает, аккуратно проходит повороты и тормозит, хотя задняя подвеска, как и у большинства пикапов, жестковата. Моторы тянут, механическая трансмиссия отрабатывает. Моторов, кстати, для российского покупателя предлагается два.
Двухлитровый турбодизель 4D20M с чугунным блоком цилиндров достался пикапу от старшего Поэра. В нашей стране мотор дефорсирован до 150 л.с, но свою задачу решает спокойно и водителя не напрягает. Работает, кстати, значительно тише, чем двигатель того же седьмого Вингла. Дизель относительно новый, производится в Китае с 2019 года и пока нареканий у владельцев не вызывал.
Бензиновая турбочетверка с непосредственным впрыском топлива 4C20B уже знакома российским автомобилистам по Haval F7. Мотор мощностью 190 л.с. на дороге ведет себя более динамично и разгоняет двухтонный пикап до сотни за 14.5 секунд. Здесь предусмотрен конструктивно другой насос ГУР, более четко передающий усилие на рулевое колесо, что делает управление автомобилем острее и приятнее.
Трансмиссия с обоими моторами предлагается только механическая и другой, по крайней мере пока, не ожидается. Может быть, кто и скажет, что этого не хватает для повседневного удобства, но вряд ли это как то отразится на спросе. В этой ценовой нише конкурировать с Конгом могут разве, что JAC T6 или Dongfeng DF6, но они хуже оснащены и сильно уступают в размерах. Правда у Dongfeng есть модификация с “автоматом”, но только в версии, что поступает к нам по параллельному импорту, а стоит эта версия почти на полмиллиона рублей больше. Тот же DF6, что доступен официально, располагает лишь откровенно слабеньким дизелем и МКПП.
И наконец, еще один, немаловажный фактор, позволяющий Poer KingKong выдерживать конкуренцию. Много ли в России дилерских центров JAC и Dongfeng? Число же официальных дилеров Haval в России, через которых и реализуются пикапы GWM, уже давно превысило сотню. Поэтому ни с ремонтом, ни с обслуживанием проблем не будет. Плюс прозрачная трехлетняя гарантия. В общем, остальным представителям класса бюджетных пикапов на российском рынке, придется изрядно поработать над собой, чтобы перейти на уровень Конга.