Haval Jolion против Suzuki Vitara – честный обзор
Haval Jolion в начале этого года прошел точечную модернизацию, в ходе которой представители GWC пообещали устранить некоторые недостатки предшественников. Стоимость за счет этого выросла совсем незначительно и кроссовер остаётся одним из самых доступных в классе. Зато теперь и российскому автолюбителю доступна полноприводная версия, а это то, чего нам так долго время не хватало в китайцах. Особенно в классе компакт.
Автомобиль выпускают у нас под Тулой на сборочном заводе концерна. Моторная линейка представлена двумя ДВС – бензиновые 1. 5-литровые турбочетверки мощностью 143 и 150 л.с. За время эксплуатации по российским дорогам Jolion зарекомендовал себя как надежный автомобиль и с гарантийным ремонтом большинство владельцев не сталкивались.
Suzuki Vitara производится в Венгрии и поставляетмся в Россию по параллельному импорту. Автомобиль известен у нас с 2014 года (с 2018 в рестайлинге), а по стоимости опережает китайского конкурента практически на миллион рублей.
Моторная линейка также представлена двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 1,6-литровый атмосферник мощностью 117 л.с. и 1.4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. С гарантией сложно, потому как компания не предоставляет ее на автомобиле, завезенные по серым схемам. Запчасти, судя по обсуждениям на форумах, на рынке, впрочем, есть, да и ломается автомобиль совсем нечасто.
Покорители бездорожья
В откровенном оффроуде наши сегодняшние соперники не участвовали, да и не того класса эти кроссоверы. До выезда на асфальт нам предстояло преодолеть участок сырого и рыхлого песчаника, куда без полного привода лезть было бы очень рискованно.
Jolion пошёл участок уверенно, подключив задний привод после короткой пробуксовки передних колес. Однако остался неприятный осадок в душе. Все таки, тревожно становиться за переселективный робот. Как он будет справляться с такими нагрузками? Просто жалко убить агрегат раньше времени. Механика бы здесь выглядела поспокойнее, но она доступна только с моноприводом, а очень жаль.
На Suzuki Vitara тоже не МКПП, но классическому автомату нагрузка на внедорожье все таки будет даваться полегче. Кроме того, в кроссовере можно заблокировать межосевую муфту, а это очень большой плюс и очень большая редкость в этом классе кроссоверов. По аналогичному участку Витара прошла не запинаясь, но эти прекрасные ощущения также немного смазало понимание того, что будь дорога чуть более неровной, то мы могли бы попасть в совершенно другую историю. Клиренс в 155 мм это не просто мало, а очень мало. Даже для компактного кроссовера.
Динамика и управляемость
Плавность хода в целом не сильная сторона ни наших сегодняшних героев, ни их одноклассников. Стандартное решение – упругая скручивающаяся балка сзади не даст заскучать при езде по мелким дорожным неровностям. В этом плане подкупает подвеска полноприводной версии Джолиона. Здесь сзади многорычажка, которая ощутимо исправляет эту ситуацию. Моноприводный Хавейл ведёт себя достаточно обыденно - ничем не хуже, но и не особо лучше остальных.
Подвеска Витары откровенно жесткая и в машине это чувствуют и водитель, и пассажиры. Но зато управляемость на высоте: кроссовер надежно держит траекторию поворота, передавая адекватное усилие на рулевое колесо. Динамика также не оставит равнодушной любителей рвануть со светофора или активно поманеврировать в городском потоке. Впрочем, эти качества сильно на любителя. Многим эти достоинства могут показаться и несущественными.
За городской чертой
Езда по трассе имеет свои особенности, и в этом случае мы ждем от автомобиля хорошей шумоизоляции, комфортного расположения в салоне, уверенности в обгоне при выходе на встречную полосу, минимального расхода топлива в долгой поездке.
Мотор Suzuki Vitara дооснастили стартер-генератором с ременным приводом, который получает энергию от закрепленного под передним пассажирским сиденьем литий-ионного аккумулятора. Этот агрегат выполняет функцию “старт-стоп” и помогает младшему в первые секунды после старта. Работает связка очень даже уверенно и кроссоверов буквально рвет с низов, спокойно сохраняя эту динамику до сотни и даже чуть больше. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л/100 км.
Мотор Джолиона помощнее, но ускоряется он не так резво. Дело здесь даже не в двигателе, а в неспешной работе семидиапазонного робота, который устанавливается сегодня на подавляющее число китайских автомобилей. При этом, несмотря на то, что Haval почти на 300 кг тяжелее Витары, расход топлива обоих кроссоверов оказался вполне себе сравним. А вот шумоизоляция у китайца в разы лучше. По трассе слышен только легкий гул шин, тогда как в Сузуки на скорости уже около 100 км/час стоит такой гул, что приходится повышать голос.
Подводя итоги
Как не крути, Vitara не стала реальным соперником Jolion. Да, японец из Венгрии обладает резвым характером и интересной управляемостью, но он морально устарел. Слабая шумка, чрезмерно жесткая подвеска, лаконичный тесный салон и отсутствие современного оснащения - качества, которые не позволяют выдерживать адекватную конкуренцию. Особенно с автомобилем, который с каждым своим обновлением показывает новый виток развития, становясь еще более комфортным, плавным, безупречным. Таким, как Haval Jolion.