Новый HAVAL F7 – первые впечатления

Нынешним летом тульский Haval поставил на конвейер второе поколение Haval F7. Изменилось практически все, включая платформу, дизайн и агрегаты. Кроссовер потерял кузов кросс-купе и полный привод в базовой версии, но приобрел уникальные мультимедийные возможности с интеграцией сервисов “Яндекса”. Впрочем, обо всем по порядку.

Совершенно новый внутри и снаружи

Новый HAVAL F7

Дизайн нового Haval F7 отражает последние тенденции автомобильной индустрии: необъятная решетка радиатора с нетривиальным «пунктирным» орнаментом,  выдвижные дверные ручки, двухэтажная оптика и купеобразный профиль придают автомобилю современный и динамичный вид. Однако, версия кросс-купе пока не представлена. Даже у себя в Поднебесной она остаётся на стадии прототипа, хотя Haval Monster выпускается там с 2021 года. В общем, увидим ли мы новый F7x - зависит во многом от китайцев, но не только. В нашем представительстве также сомневаются в необходимости выпускать такой продукт на рынок - мода на купеообразные кроссоверы, похоже, заканчивается.

Новая “семерка” заметно подросла, добавив 89 мм в длину, 24 мм в ширину и 75 мм по колесной базе относительно первой версии. Все в соответствии с общим глобальным трендом, когда в последующих поколениях автомобиль становится крупнее, но ниже. Вообще, с учетом своих новых габаритов Haval F7 второй генерации может уверенно претендовать на D-класс. Кстати, увеличение размеров явно пошло кроссоверу на пользу - он стала гораздо гармоничнее.

Дизайн нового Haval F7

Внутри также многое было обновлено, при этом сохранив элемент преемственности между поколениями. Например, это можно заметить по повернутому к водителю медиадисплею и высокой центральной консоли, с расположенными на ней клавишами, создающие ощущение посадки в кокпите. Сиденья в базовой версии автомобиля обиты тканью, что создает ощущение уюта и комфорта. Это особенно приятно, если учесть, что китайские автомобили часто отделывают эко-кожей. С учетом того, что даже в базе автомобиль оснащен более чем неплохо, можно уверенно остановиться на покупке такового.

Радует также обилие мягкого пластика и удачные эргономические решения, сохранившиеся с предыдущей генерации. С медиасистемой тоже полный порядок. Диагонали двух дисплеев зависят от комплектации: 10,3 + 12,3 дюйма – в начальной, 12,3 + 14,6 – в средней и старшей, но в обоих случаях, они объединены под одним стеклом.

Багажник  нового Haval F7

Рулевое колесо новое и совсем не в духе последних китайских трендов. Хотя бы потому, что оно абсолютно круглое и с тонким ободом без каких-либо элементов вычурности и необычных решений - этакая классика в современном роскошном салоне. Регулировок по длине и вылету вполне хватает, чтобы обеспечить комфортное расположение за рулем.

Что касается оснащения, то здесь все на уровне, особенно в старших версиях. Двухзонная климатическая установка, подогрев всех сидений, беспроводная зарядка, полный набор ассистов. Этим в современном китайце возможно уже не удивишь, однако в Haval сумели. Впрочем, об этом чуть попозже.

Моторы и трансмиссия

колесо  нового Haval F7

Пока же поговорим о техническом оснащении. Здесь, казалось бы, ничего не поменялось. Два алюминиевых турбомотора с цепным ГРМ, объемами 1.5 и 2 литра, но это только на первый взгляд. Новый Haval F7 сменил свою платформу, переехав на L.E.M.O.N., породнившись с Dargo, Jolion и H3. А это значит, что под капотом теперь все по новому. Так в качестве базового силового агрегата теперь выступает полторашка GWM4B15D - такая же, как на полноприводном «Джолионе». Даже обидно, что на F7 второго поколения этот двигатель не доступен с 4WD-версией.

Двухлитровый GWM4N20 такой же, как на Dargo. Если сравнивать с аналогичным двигателем предыдущего поколения, то «семерка» особо мощнее не стала, но и в первом F7 “лошадок” хватало с лихвой. Полный привод у этих моделей тоже одинаковый и, хотя блокировка заднего межколесного дифференциала “семерке” не положена, но с диагональным вывешиванием кроссовер справится ничем не хуже.

Механической трансмиссии нет совсем. Кроссоверы этого класса с ней уже давно расстались. Оба мотора работают с 7-ступенчатым “мокрым” преселективом. И в обоих случаях робот имеет значительный перевес максимально перевариваемого крутящего момента - достаточный, чтобы связка работала шустро и безотказно. Клиренс зависит от комплектации. На восемнадцатидюймовых колесах – 183 мм, на девятнадцатых — 191 мм. Это очень хорошие цифры, и если вы не намерены штурмовать на новом F7 серьезное бездорожье, то без установки стальной защиты моторного отсека вполне можно обойтись. 

Новые возможности

новый Haval F7 сзади

Чем новый Haval F7 реально удивил, так это мультимедийными возможностями. Вне зависимости от используемой медиасистемы, в нее внедрены онлайн-сервисы Яндекса. Пока это только карты и музыка, но ассортимент точно будет расширяться. При этом, если онлайн-навигацией на центральном дисплее сегодня никого не удивишь, но копировать изображение Яндекс Карт еще и на панель приборов, пока могла только Лада Веста. Теперь это возможно и в Haval. Более того, в версии Tech Plus автомобилю положен проекционный экран и подсказки навигации выводятся прямо на него. Такого сегодня точно нет ни у одного другого автомобиля на нашем рынке.

Понятно, что в кроссовере есть и обычные протоколы Android Auto и Apple CarPlay для синхронизации с телефоном. Они, кстати, беспроводные, что пока редкость. Яндекс же хорош тем, что он уже внедрен в медиасистему и не требует от водителя никаких дополнительных подключений - лишь войти в свой аккаунт при первом запуске. 

Haval F7 на дороге

Еще одна уникальная функция - голосовое управление. Даже базовых команд здесь свыше ста, а число возможных комбинаций даже подсчитывать не хочется. Голосом можно управлять практически всем: навигатором, подсветкой, люком, дисплеем, музыкой, стеклоподъемником, обогревом, и это только навскидку. Самое интересное, что система понимает, кто отдает команду. Например, если вы располагаетесь на заднем сидении и попросите автомобиль открыть окно, то откроется именно то, окно, что находится возле вас, а не какое либо другое. Можно, конечно, расценивать это, как игрушки и излишества, но с учетом того, что в современном автомобиле все больше функционала прячется в недрах тачскрина мультимедийной системы, это может оказаться весьма удобно. 

Вот таким вышел второй Haval F7. Современный, симпатичный, с хорошими техническими характеристиками и уникальными мультимедийными возможностями. Увидим ли мы, что-нибудь подобное в других авто? Без сомнения, но пока Haval F7 такой один.