Dargo Х - кроссовер с внедорожными замашками
Haval Dargo не относят к лидерам продаж, но он достаточно популярен среди автолюбителей, что не боятся бездорожья. Да, это не классический рамный внедорожник, но выглядит очень брутально и по своим ходовым возможностям многим даст фору. Особенно интересен в этом плане кроссовер в своей внедорожной версии Х, которая появилась на российском рынке в начале 2023 года. Чем отличается обычный Dargo от своего собрата-”проходимца”, и есть ли у последнего возможность отвоевать свое место под солнцем у рамников? Давайте разбираться.
Первые впечатления
Визуально Dargo Х мало чем отличается от основной версии кроссовера, но свои нюансы есть. Черная решетка радиатора, некрашенные бампера, тёмные рейлинги и боковые зеркала, и расширители колесных арок с серебристыми шляпками крепежных болтов добавляют кроссоверу этакой удалой внешности, намекая что он создан не для городской роскоши. Насколько это оправдано, вопрос субъективный. Кому-то внешность Дарго Х может показаться не очень серьезной, а кому-то, наоборот, заходит.
Что касается интерьера, то здесь все, как и в основной версии кроссовера. Единственное заметное отличие заключается в наличии тумблера принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, расположенный возле шайбы выбора ездовых режимов под главным экраном.
Еще один момент, который требует внимания. Для создания внедорожной версии Dargo взяли только средние комплектации основного кроссовера. Поэтому вы не найдете здесь ни проекционного дисплея, ни системы автопарковки, беспилотного движения задним ходом, ни других ассистентов, завязанных на адаптивный круиз-контроль. Впрочем, обойтись без них можно и нужны они далеко не каждому. Более того, не исключено, что однажды продвинутые ассистенты все же появятся в оснащении вездеходной спецверсии.
Двигатель и шасси Dargo Х — такие же, как у обычной версии. Но. Внедорожная модификация по умолчанию располагает двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л.с. и семиступенчатым роботом с парой «мокрых» сцеплений.
Принудительная блокировка заднего дифференциала
Ну наконец то мы дождались того, чем производители из Поднебесной нас совсем не балуют – настоящей жесткой блокировки, а не ее электронных симуляторов. Все, как на настоящем внедорожнике. При этом, что особенно важно, блокировку можно включить даже на ходу, но, естественно, на очень небольшой скорости - до 5 км/час. Впрочем, этого вполне хватает, а опытные штурмовики бездорожья хорошо знают, как важно в некоторых ситуациях не допустить полной остановки автомобиля.
Ещё одна интересная фишка - автоматическое отключение блокировки на скорости 38 км/час. Даже если вы забыли вернуть на место тумблер, электроника все сделает за вас, что поможет сберечь трансмиссию от поломки. Естественно, никаких резких маневров и крутых поворотов со включенной блокировкой допускать нельзя, но покорители обледенелых и грязных склонов, это и так хорошо знают.
В общем, замечательное решение для кроссовера, который и без этого весьма неплохо чувствовал себя на пересечённой местности, а теперь превращается в настоящий вездеход.
Режим эксперта
Haval Dargo X не избалован электронными ассистентами, но они есть в том наборе, без которого нельзя представить современный автомобиль. Опытному водителю, который больше рассчитывает на свои навыки в борьбе с бездорожьем, нежели на ассисты, понравится возможность включить режим эксперта. Последний отключает все электронные помощники, за исключением АBS, которая к слову также начинает вести себя немного иначе, сильнее блокируя колеса. На скользкой дороге такое себе удовольствие, но на рыхлом снегу или в песках кроссовер будет тормозить, как вкопанный.
Для перехода в экспертный бездорожный режим достаточно удерживать в нажатом состоянии кнопку выключения ESP. И все. Можно включать свои навыки опытного джиппера на полный режим.
Внедорожный круиз-контроль
Если предыдущая опция рассчитана на бывалого водителя, то эта скорее на новичка, хотя пригодится может любому. Режим автоматического поддержания малой скорости в диапазоне от 7 до 15 км/час облегчит передвижение по пересеченной местности, хотя порой минимально возможного значения может быть много. Нужно привыкать.
Включается функция в режиме “Песок” с тачскрина на вкладке Offroad кнопкой CCO. Однократное нажатие и все - остается только задавать нужную траекторию движения рулевым колесом. Кстати, темп движения можно задавать как педалью газа, так или подрулевым переключателем. Второй способ позволяет работать с круиз-контролем более точно и плавно.
Haval Dargo X, конечно, не классический рамный внедорожник, но его работа на бездорожье приятно удивляет. Все необходимое для этого у кроссовера есть. Кстати, в отличие от обычной версии, сборка которой налажена в Туле, Х-вую модификацию поставляют пока из Китая. Она хорошо локализована и разницы рядовой автолюбитель практически не заметит. Разве что в некоторых нюансах окраски - черный цвет несколько различается по оттенку. Но это просто вопросы визуального восприятия, которые никак не отменяет отменных вездеходных качеств Haval Dargo X.