KingKong Poer – вспоминаем о классических пикапах

KingKong Poer

Когда санкционный занавес окончательно опустился над российским авторынком, о пикапах в широком кругу автолюбителей на какое-то время забыли. Во-первых, это и без того был далеко не самый популярный сегмент автомобилей, а во-вторых - все привыкали к реалиям, начиная от вопросов параллельного импорта, и заканчивая изучением/освоением новых брендов и марок.

Меж тем, в сегменте пикапов места больше отнюдь не стало. После ухода американцев, здесь обстоятельно обосновались автомобили из Поднебесной и сделали это весьма уверенно. Китайский рынок пикапов – второй в мире после американского. Там эти автомобили любят и ценят, поэтому и предложить российскому потребителю здесь было что. Еще до ухода западных партнеров с российского рынка, в бюджетном сегменте уже неплохо чувствовал себя Great Wall Wingle 7. Появление же более современного Great Wall Poer King Kong стало огромным шагом вперед, ломая окостеневшее представление о китайском пикапе, как о чем-то грубом, громко дребезжащем и ненадежном. 

Пикапы GWM - общая информация

Пикапы GWM

Почти каждый второй пикап, проданный в Китае - это GWM, прямо названный в честь материнского концерна Great Wall Motor. Как отдельный суббренд, GWM появился лишь в 2018 году, но уже сейчас он обеспечивает почти пятую часть продаж Great Wall Motor, уступая только суббренду Haval.

В Поднебесной выбор пикапов GWM просто огромный. Флагманом бренда можно назвать Shanhai Poer, созданный на базе внедорожника Tank 500. Отделанный кожей и деревом салон, полноприводная трансмиссия с 9-ступенчатым автоматом, шестигоршковый 3-литровый мотор, практичная и просторная кабина - автомобиль определенно относится к сегменту люкс и выпускается только для внутреннего рынка. 

Самым популярным в Китае стал GWM Poer, который у себя на родине доступен в огромном количестве самых разных модификаций. Два типа кабины, три варианта колесной базы, выбор силовых агрегатов и трансмиссии позволяют найти покупателя в различной нише и спокойно конкурировать с такими лидерами рынка, как Nissan Navara и Ford Ranger.

Бюджетную же нишу в Китае надежно заняли Wingle 7, который пока еще выпускают для внутреннего рынка и его снятый с производства предшественник Wingle 5.

Poer KingKong, о котором мы сегодня немного поподробнее поговорим, в этой компании еще совсем новичок. У себя на родине он занял промежуточную нишу между Винглами и Поэром, а на российском рынке появился в 2023, заменив уже упомянутый Wingle 7. 

Внешний вид Poer KingKong

Внешний вид Poer KingKong

Широкого спроса на пикапы в России особо никогда не было, поэтому KingKong предлагается у нас только в одном, длиннообразном варианте исполнения. Сейчас это самый большой и вместительный пикап на российском рынке, общей длиной почти пять с половиной метров при длине грузовой платформы 1841 мм.

Несмотря на такие гигантские размеры, грузоподъёмность Конга не такая высокая, как можно было ожидать. Официально заявленные 975 кг груза - не самые высокие цифры, однако сделай их побольше и автомобиль потребует водительских прав категории “С”, а нужно ли это хоть кому-нибудь?

В городской толчее гигантский GWM Poer KingKong представляется с трудом. И дело здесь не только в его габаритах, но и в отсутствии автоматической трансмиссии. Поэтому, вряд ли пикап привлечет внимание обычного городского жителя. Слишком дорого и слишком громоздко, чтобы иногда перевезти картофель с дачи в погреб или вывезти хлам с балкона. А вот для фермера, который большую часть времени проводит вне городской среды или компанию, в работе которой требуется такой вот грузовой комфортный “проходимец”,  вполне может заинтересовать.

Вообще, даже снаружи KingKong не производит впечатление дешевого автомобиля, и это при всей своей утилитарности. Мощный внушительный передок, рельефные боковины с угловатыми колесными арками, выразительные ходовые огни, мощные дуги безопасности, 17-дюймовые колёса создают свой неподражаемый колорит, хотя если присмотреться, то можно заметить определённую связь с экстерьером Toyota Tundra, хотя автомобили копиями друг друга точно не являются.  

Дизайн интерьера и оснащение Poer KingKong

Дизайн интерьера и оснащение Poer KingKong

Если габариты и внешний дизайн еще могут вызывать споры, то стоит переместиться в салон, как все вопросы пропадают. Соотечественники JAC T6 и DongFeng DF6 здесь просто рядом не стоят, и конкурировать могут разве, что с устаревшим Wingle 7. Более того, если оценивать соотношение цены и оснащения, то позавидовать могут даже такие общепризнанные представители сегмента, как Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Стоимость нового GWM Poer KingKong начинается от 2 899 тыс рублей. За эти деньги нельзя приобрести ни один пикап, который хотя бы близко подобрался к Конгу в плане комфорта и разнообразия опций. Электрифицированное водительское кресло, подогрев руля, продвинутая система кругового обзора, современная мультимедийная система, электронный ручник, климат-контроль - все это в автомобиле, который по своему назначению должен быть образцом утилитарности! Да, а еще здесь есть целых 6 подушек безопасности, которых (внимание!) нет ни в одной версии для внутреннего китайского рынка! Из того, что мы привыкли отмечать в современном автомобиле, здесь нет разве что светодиодной оптики и бесключевого доступа, но ведь это самый бюджетный вариант в линейке и это внедорожный пикап! 

Передние сиденья Haval GWM Poer KingKong

Радует, что все это богатое оснащение аккуратно упаковано во вполне симпатичный салон. Посадка за рулём удобная, места хоть отбавляй, эргономика выше всяких похвал. Да, материалы не самого высочайшего качества, но в сравнении с отделкой тех же JAC T6 и Wingle 7 это почти премиум - и на ощупь приятно и смотрится достойно. Есть конечно свои недочеты, но это прямо таки общекитайская история. Например, подогрев сидений и рециркуляция включаются только через тачскрин - казалось бы современное решение, но в морозы можно столкнуться с неприятной проблемой. Впрочем, с подогревом сиденья знакомы едва ли половина российских автомобилей. 

Технические особенности Poer KingKong

Poer KingKong сзади

По своей конструкции  GWM Poer KingKong представляет собой классический рамный внедорожник с лонжеронной рамой и двухрычажной передней подвеской. Хотя в общедоступных описаниях Конга обозначается, что пикап выполнен на базе платформы Tank, общего в шасси автомобилей не так много. Ну разве что массивные нижние рычаги передней подвески с поперечинами рамы в районе мотора, и на этом, пожалуй, все - в остальном конструкция шасси Poer KingKong оригинальна. Пружины вместо торсионов спереди, другие поворотные кулаки, верхние рычаги, стабилизатор. Сзади также рессоры, но амортизаторы установлены иначе. В общем, сходство как с Tank, так и со старшим Поэром весьма условное.

Перед серьезным бездорожьем Конг не спасует, хотя штурмовать непролазные дебри на нем все же не стоит. Раздатка Borg Warner с жестким подключением передней оси и отлично настроенная электроника позволит без особых сложностей преодолеть и раскисшую лесную дорогу, и обледенелый склон, и брод глубиной до полуметра. Однако, нужно помнить, что в пикапе нет принудительной блокировки, а дорожный просвет не превышает 190 мм. С учетом длины автомобиля это может доставить проблемы, а вытащить пикап, севший на раму будет очень нелегко. Тем более, что его почему то обделили задней буксировочной проушиной.  

Poer KingKong спереди

Но зато на обычной грунтовке, да и на асфальте, к ходовым качествам GWM Poer KingKong претензий нет. Не плавает, аккуратно проходит повороты и тормозит, хотя задняя подвеска, как и у большинства пикапов, жестковата. Моторы тянут, механическая трансмиссия отрабатывает. Моторов, кстати, для российского покупателя предлагается два.

Двухлитровый турбодизель 4D20M с чугунным блоком цилиндров достался пикапу от старшего Поэра. В нашей стране мотор дефорсирован до 150 л.с, но свою задачу решает спокойно и водителя не напрягает. Работает, кстати, значительно тише, чем двигатель того же седьмого Вингла. Дизель относительно новый, производится в Китае с 2019 года и пока нареканий у владельцев не вызывал.

Бензиновая турбочетверка с непосредственным впрыском топлива 4C20B уже знакома российским автомобилистам по Haval F7. Мотор мощностью 190 л.с. на дороге ведет себя более динамично и разгоняет двухтонный пикап до сотни за 14.5 секунд. Здесь предусмотрен конструктивно другой насос ГУР, более четко передающий усилие на рулевое колесо, что делает управление автомобилем острее и приятнее. 

Трансмиссия

Трансмиссия с обоими моторами предлагается только механическая и другой, по крайней мере пока, не ожидается. Может быть, кто и скажет, что этого не хватает для повседневного удобства, но вряд ли это как то отразится на спросе. В этой ценовой нише конкурировать с Конгом могут разве, что JAC T6 или Dongfeng DF6, но они хуже оснащены и сильно уступают в размерах. Правда у Dongfeng есть модификация с “автоматом”, но только в версии, что поступает к нам по параллельному импорту, а стоит эта версия почти на полмиллиона рублей больше. Тот же DF6, что доступен официально, располагает лишь откровенно слабеньким дизелем и МКПП.

И наконец, еще один, немаловажный фактор, позволяющий Poer KingKong выдерживать конкуренцию. Много ли в России дилерских центров JAC и Dongfeng? Число же официальных дилеров Haval в России, через которых и реализуются пикапы GWM, уже давно превысило сотню. Поэтому ни с ремонтом, ни с обслуживанием проблем не будет. Плюс прозрачная трехлетняя гарантия. В общем, остальным представителям класса бюджетных пикапов на российском рынке, придется изрядно поработать над собой, чтобы перейти на уровень Конга.