Haval Jolion - самая продаваемая иномарка в 2024 году. Но почему?
Городской кроссовер HAVAL Jolion стал самой продаваемой иномаркой в России по итогам прошлого года и удерживает пальму первенства в текущем 2024-м. Среди всех продаваемых автомобилей только отечественные Vesta и Granta могут с ним сравниться, однако это машины совсем другого плана и технических возможностей. Конкуренцию самому русскому из китайцев, а автомобиль собирается у нас в Туле и адаптирован под российские условия гораздо лучше остальных своих земляков, в этом году пытался составить разве что Geely Manjaro. Однако своевременный рестайлинг в феврале позволил Джолиону восстановить статус кво. За что отечественный автолюбитель полюбил Haval Jolion рассказываем в этом обзоре.
Внешние данные
Несмотря на то, что рестайлинг можно назвать относительно поверхностным, изменения в дизайне налицо. В компании решили отойти от традиционных азиатских форм и напыщенности - кроссовер стал выглядеть определенно более сдержанно. На наш взгляд, на фоне огромного количества сияющих псевдохромом конкурентов, это вполне разумный шаг, позиционирующий автомобиль, как простой и надежный. Отсутствие хрома спереди не только положительно сказалось на внешнем виде Джолиона, но и позволило решить одну неприятную проблему - практически на всех китайских автомобилях хромированные элементы дизайна мутнеют, а порой и просто цветут, после первой же зимы. Особенно это характерно для городских авто, где дороги обрабатывают реагентом.
В рестайлинговом Джолионе решетка радиатора выполнена из черного пластика. Вертикальное расположение его прутьев в сочетании с обновленной светотехникой добавляет кроссоверу строгости и роднит его с авто европейских брендов. Впечатляют и литые диски российского производства. Правда производителя последних в компании по каким-то причинам не афишируют.
Интерьер стал проще, но функциональнее и эргономичнее. Управление второстепенными функциями перевели с сенсора на аналоговые кнопки, что, согласитесь, намного удобнее. Может там в Поднебесной цифровизация и достигла небывалых высот, но среднестатистическому российскому водителю удобнее нажать кнопку, чем искать нужную функцию в хитросплетениях меню.
Очень радует появление вентиляции сидений, а также регулировки руля по вылету, чего у прежней версии не было, как бы это удивительно не звучало. А еще появился красный вариант оформления интерьера. Последний вообще производит скорее положительное впечатление, хотя и не является чем-либо выдающимся. Материалы отделки вроде бы и бесхитростные, но дёшево не смотрятся. Все таки это не премиальный внедорожник, а у одноклассников жесткого пластика куда больше. Недостатки в бюджетных моделях найти можно всегда, но являются ли они криминальными? Аналоговые приборы по последним тенденциям заменены экраном, но он расположен не посередине, как сейчас делают многие, а, как и раньше, под козырьком. Расположение органов управления классическое, все максимально понятно и под рукой.
Техническая часть и первые впечатления
Jolion часто называют компактным кроссовером, но это не совсем так, хотя и до городского он по своим габаритам не дотягивает. Его размеры вообще уникальны и не позволяют уместить SUV в привычную размерную сетку. Он определенно больше Hyndai Creta по длине, но уступает компактному Toyota RAV4. При этом низкая крыша не вполне соответствует представлению о кроссоверах, скорее это классический универсал, но с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Наличие последнего в бюджетном классе это большая редкость. Особенно для китайцев.
Что касается компоновки, то на российском рынке интересны два варианта. Первый чуть попроще, но доступнее - это монопривод с полузависимой задней подвеской и 1.5-литровым турбомотором мощностью 143 л. с. Второй - с тем же, но форсированным до 150 л.с. двигателем, полным приводом и многорычажкой сзади. Оба варианта работают с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями. Кстати, есть еще версия на механике, однако весь ее интерес представляет разве что стоимость.
Перед тем, как тронуться, не забудьте пристегнуть ремень. Это не совет от вашего инструктора по вождению, а фишка большинства современных китайцев - без этого действия автоматический “ручник” просто не отключится. Дальше шайбой переключаемся в положение Drive и остаётся только нажать на педаль газа.
По первым впечатлениям, разгон не назвать выдающимся, однако он и не разочаровывает. Это вообще общая черта для “роботов” этого типа, которые за счёт такой нерасторопной работы увеличивают ресурс дисков. Кроме того, большинство автолюбителей вообще не замечают этой особенности работы трансмиссии. Поэтому, назвать это недостатком неправильно.
Это же касается подвески, которая может показаться немного жестковатой. За счет этого Джолион очень стабильно ведет себя на дороге, удерживаясь в крутых виражах, как влитой. Рулевое колесо настроено отлично, поведение автомобиля легко читается. Можно сказать, что новый Джолион придётся по вкусу любителям агрессивной езды, потому что маневрировать на нем очень приятно.
Вопросы к шумоизоляции также не вполне корректны. Есть определённый шумок со стороны колесных арок, но даже в автомобилях классам выше он ничуть не меньше. В общем, никаких заметных недостатков в Haval Jolion нет, как и невероятных достоинств. Такой обычный, удобный, рабочий и надежный автомобиль. На таком и на работу поехать, и с семьёй на пикник, и с друзьями на рыбалку одинаково приятно. Но в этой его повседневности и доступности возможно и есть рецепт популярности. Так было с Солярисом, Поло, Кретой. Так стало с Джолионом. Хотя есть еще один момент.
Haval Jolion делают у нас в стране на заводе с полным циклом производства, включая сварку, окраску, штамповку. В скором времени планируется и сборка двигателей. Не напоминает удачный опыт одной корейской корпорации? Кроме того, Jolion с запасом обходит другие “отечественные” модели, такие как “Москвич” и Evolute, по степени локализации. Вот прям с огромным запасом. Поэтому он как бы почти наш, хоть и китаец. Поэтому же в ближайшее время бестселлером и останется.