Haval Jolion - лидер продаж нынешнего года
По итогам прошлого года Haval Jolion стал самой продаваемой иномаркой России, став бестселлером отечественного рынка. В нынешнем году кроссовер не только не сдал своих позиций, но и показал завидный рост. Больше продают только Гранту и Весту, но это не кроссоверы.
На старте
Haval Jolion дебютировал на российском рынке в 2021 году, и хотя в корпорации определенно рассчитывали на успех, вряд ли даже там представляли, что он будет настолько абсолютным. Да, можно сколько угодно говорить о санкциях и покинувших рынок японцах, корейцах и европейцах. Да, можно сколько угодно вспоминать Крету, которая была вне конкуренции в эконом-классе. Но при всем при этом конкуренция в целом никуда не делась - в освободившиеся ниши хлынули десятки моделей китайских автомобилей, заполнивших абсолютно все опустевшие сегменты. С учетом того, что мы волею событий познакомились с просто сумасшедшим числом новых брендов и суббрендов при сохраняющемся ручейке параллельного импорта, можно говорить, что конкуренция стала даже более жесткой, потому что многим брендам приходится бороться не только друг с другом, но и доказывать свою состоятельность, ломая стереотипы о качестве китайских автомобилей.
Джолион эти испытания прошел с честью и сегодня компактный кроссовер, что называется, на слуху. Причин такого успеха немало, но главные из них вполне очевидны. Первое, это локализация сборки, которая открыла производителю доступы к государственному кредитованию. Второе, доступная стоимость, что во многом вытекает из первого пункта. Третье - наличие полноприводной версии, что для кроссоверов из Поднебесной до сих большая редкость. Добавим сюда широкую дилерскую сеть, наличие запчастей, шикарное по меркам сегмента оснащение и получим Jolion - самый продаваемый кроссовер в России. Кстати, в этом сегменте китаец обогнал даже прямых российских конкурентов - LADA Niva Travel и LADA Niva Legend.
При всем при этом, у себя на родине Jolion уже не продается. Его выпускают в весьма ограниченных объемах на экспорт, в том числе и в нашу страну, хоть и в совсем небольших количествах - мощностей завода под Тулой хватает, чтобы обеспечить локальный спрос. Впрочем китайский и российский Джолионы все больше и больше отличаются между собой - локализация модели подразумевает в том числе и внедрение запчастей и комплектующих российского производства. Это, в частности, аккумуляторные батареи, колесные диски, кузовная штамповка, детали интерьера, шины, глушители, лобовые стекла, лакокрасочные покрытия. и даже моторы, выпуск которых налажен здесь же. Так что Haval Jolion уже и не совсем китаец - сильно уж он обрусел. Настолько, что даже Веста с китайским вариатором не сильно далеко в этом плане ушла.
Стойкость к коррозии
Как бы не старались производители из Поднебесной, но слабое в плане антикоррозийной устойчивости железо до сих пор является предметом нареканий и недоверия российского автолюбителя. В HAVAL на эту проблему решили глаза не закрывать, а постараться ее решить. И это у них, к чести сказать, очень даже получилось.
Использование качественной оцинкованной стали и многоступенчатая коррозионная обработка сразу же после сварки кузова - основа высокой коррозионной устойчивости HAVAL JOLION. Кроссовер колесит по нашим дорогам уже несколько лет и жалоб на ржавчину от автовладельцев особенно нигде не слышно. Даже в крупных городах, где реагенты съедают практически всё.
Внимание к мелочам
Еще один фактор успеха от Haval - внимание производителя к своей аудитории. На примере Джолиона очень хорошо видно, что производитель явно прислушивается к мнению российского автолюбителя и постепенно воплощает в жизнь его желания. Только лишь последний рестайлинг принес сразу россыпь обновлений, которые из этой политики прямо вытекают:
- Замена сенсорного управления климат-контроля на аналоговые кнопки. О чем бы не рассказывалось нам в рекламных проспектах разных производителей, нареканий к работе сенсора в суровые морозы не может не быть по определению. И это очень хорошо, что подать в салон тепло можно просто клавишей или кнопкой.
- Регулировка руля по высоте и по вылету. Может кто-то из производителей и пренебрегает этой возможностью, но в Haval решили иначе. Даже в самых простых версиях Jolion можно обеспечить комфортную посадку за рулём.
- Больше шика. Топовую версию Джолиона злые языки ругали за недостаточную “топовость”. Теперь кроссовер обзавелся панорамной крышей, амбиентной подсветкой торпедо и черно-красной отделкой салона.
Внимание к мелочам
И это лишь то, что сразу бросается в глаза автолюбителю. А сколько всего оценивают в процессе эксплуатации эксперты? Например, рестайлинговый Jolion почти полностью подвергся дехромированию. Хромированные элементы заменил черный матовый пластик, что определенно пошло автомобилю на пользу. Все таки не на пользу внешним элементам декора пошли российские дорожные условия – они быстро тускнели и теряли свой первоначально лощеный вид. С новой же черной решеткой радиатора, черными боковыми зеркалами и новым спойлером обновленный Haval Jolion смотрится определенно более стильно.
Оптимальный баланс технических характеристик
Моторная линейка Haval Jolion для российского рынка сегодня представлена двумя силовыми агрегатами. 1.5-литровый турбомотор Great Wall GW4G15K выпускается на заводе в Китае с 2020 года и по своей конструкции является модернизированной версией двигателя Toyota 1NZ‑FE. Этот турбомотор у нас только появился и статистика его неисправностей пока небольшая.
Основные технические характеристики мотора GW4G15K для Haval Jolion первого поколения
Точный объем | 1497 см³ |
Мощность двс | 143 л.с. |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске VVTi |
Турбонаддув | GW ELT25 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Расход топлива в смешанном цикле | 7.5 литра |
1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4B15D выпускается на заводе в Китае с 2021 года и отличается от предшественника очень высокой степенью сжатия. Устанавливается только на полноприводных версиях Haval Jolion.
Основные технические характеристики мотора GW4B15D для Haval Jolion первого поколения
Точный объем | 1499 см³ |
Мощность двс | 150 л.с. |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Степень сжатия | 11.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | да |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Расход топлива в смешанном цикле | 8.2 литра |
Младший мотор работает либо с простой шестиступенчатой МКПП, либо с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями "мокрого" типа GWM 7DCT450. Коробка относительно новая, но очень перспективная и за то время, что она использовалась на различных моделях Haval нареканий не вызывала. GWM 7DCT450 - первая коробка такого типа, полностью разработанная в Китае под руководством Герхарда Хеннинга. Последний ранее отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, и это не могло не отложить отпечаток и на текущую коробку Haval, которая хоть и не является прямой копией DSG, но очень на не похожа.
Старший мотор работает только с “роботом” в моноприводной и полноприводных версиях. Наличие полного привода – то, чем Haval по-настоящему порадовал россиян. Ну не очень щедры были китайские автопроизводители в этом вопросе как к своему, так и к нашему покупателю. Для российского Джолиона добавить 4WD версию решили уже вскоре после старта продаж и об этом не пожалели. Правда доступны полноприводные кроссоверы пока только со старшим мотором. Да, полный привод у Haval Jolion не работает в принудительном режиме и не превращает кроссовер в полноценный внедорожник, но по снежной колее за городом гребет уверенно, а шугу во дворах вообще не замечает. Кроме того, наличие 4WD подразумевает наличие независимой подвески сзади, а это выгодно отличает автомобиль от моноприводных собратьев с балкой в плане управляемости и комфорта.
Подводя итоги, хочется сказать следующее. Джолион не идеален, как не идеален ни один автомобиль на свете. Но. Мы говорим о субкомпактном сегменте. Говорим о бюджетном сегменте. Говорим о доступном сегменте. Реализовать то, что реализовали в Haval с Джолионом - это дорогого стоит. Мы получили современный автомобиль с надежным мотором, перспективным роботом, полным приводом и внушительным набором ассистентов водителя за вполне приемлемые деньги. Так в свое время получилось разве, что у Hyundai с Кретой, поэтому нет ничего удивительного, что Haval Jolion занял ее место.