Обзор популярных среднеразмерных кроссоверов - Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro и Haval F7
Среднеразмерный кроссовер - может и не самое массовое явление на автодорогах страны, но объект вожделения миллионов автолюбителей. Да, это не флагман линейки со сверхмощным мотором и таким же сумасшедшим налогом, но и далеко не субкомпакт эконом-класса, который привлекает внимание разве что своего владельца. В общем, автомобиль для человека, основательно устраивающего свою жизнь. Квартира, дача, регулярный отдых на море, ну и конечно, достойный автомобиль. Например, Туарег, или РАФ 4, ну или Сорренто на крайний случай. Вот только, ушли с отечественного рынка и европейцы, и японцы, и корейцы, а в опустевшей нише разворачивается бескомпромиссная борьба среди автомобилей из Поднебесной. О самых ярких представителях из них в классе среднеразмерных кроссоверов, мы сейчас и поговорим. Ибо за ними настоящее: Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro и Haval F7.
Коротко о соперниках
Все три кроссовера сегодняшнего обзора объединяет возможность подключения полного привода, что само по себе достаточно редкая история для китайского автопрома, но и растущая популярность у автолюбителя, что выражалось в неуклонном росте продаж после выхода на рынок. Даже рост цен на фоне усиления санкционного занавеса на это повлиять не смог. Всем трем конкурентам есть, чем зацепить своего покупателя, тем более, что Tiggo и Haval F7 с момента дебюта в России успели вполне себе удачно обновиться.
Geely Atlas Pro дебютировал в 2016 году, а два года спустя появился на наших дорогах. Для российского покупателя предлагается с 1,5-литровым трехгоршковым турбомотором мощностью 177 л.с., который может работать с механикой, автоматом или 7-диапазонным роботом собственного производства. Полный производственный цикл со сваркой и окрашиванием организован в Беларуси на заводе «БелДжи» в Борисове.
Второе поколение Tiggo 7 показали в 2019 году, и уже вскоре привезли в Россию, а примерно год назад добавили модификацию с полным приводом. Отечественному покупателю автомобиль доступен в трех комплектациях со 156-сильной турбополторашакой и бесступенчатым вариатором. Выпускается в Китае.
Haval F7 выпускается на автозаводе концерна в Тульской области с 2019 года. В 2022 году пережил рестайлинг, с которым получил более агрессивный дизайн и новые варианты отделки салона. В отличие от Tiggo и Geely Atlas доступен в двух вариантов кузова - версия F7x в большей степени тяготеет к классическому купе. Моторная линейка включает два бензиновых ДВС с турбонаддувом объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.). Оба силовых агрегата работают с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Вопрос проходимости
Для чего автомобилю называться кроссовером? Правильно, чтобы брать бездорожье. Нет, про отвесные овраги сейчас никто не говорит, но буксовать в весенней слякоти кроссоверу точно не пристало. Хотя мы ведь сейчас про 4Х4?
На тестируемом участке Tiggo 7 Pro Max легко прошел ручей и не встал на песчаном участке дороги - очень неплохой результат. С косогором получилось сложнее - на грунтовке крутизной в 40 градусов тронуться сразу не удалось, загорелось оповещение о перегреве трансмиссии. Нет, косогор в заявленные 45 градусов авто взял - сигнал о перегреве поступает сильно заблаговременно, когда до перегрева фрикционов еще далеко, но неприятный осадочек остается.
Geely Atlas на аналогичном участке подъема ведет себя еще хуже. 445 градусов, как в предыдущем случае, он вряд ли возьмет. Трансмиссия слишком нежная, ходы подвесок маленькие, поэтому и вывешивает колеса он быстрее конкурентов. Хотя по песку идет более, чем уверенно, да и в плане шумки хорош - достаточно тихо и никаких лишних вибраций на руле.
А вот у Хавейла со штурмом косогора проблем не возникло. Да, здесь нет жесткой блокировки, но электронная имитация отрабатывает на отлично, так что кроссовер просто и без эмоций ползет вверх. Единственный минус, если сравнивать с конкурентами, это шумоизоляция на грунтовке. Но здесь нужно понять, что тебе нужно от автомобиля - или вершины брать, или тишиной наслаждаться. Можно создать автомобиль, который будет обладать обоими качествами, но это будет точно не в ценовой нише среднеразмерного кроссовера. Справедливости ради отметим, что для буксировки F7 предусмотрена петля. С этой же целью в случае с Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro нужно будет закручивать анкер. Мелочь? А если вы в светлой рубахе? А если, после очередной уборки в багажнике, анкер выложили, не поняв, что это?
Выходим на асфальт
Бездорожье бездорожьем, но ездить нам все равно, преимущественно, по асфальту. Да, он разного качества и разным количеством выбоин. Тем не менее, ситуация по нашим сегодняшним соперникам пусть не кардинально, но меняется.
Tiggo 7 Pro Max показывает, наверное, лучшие показатели в плане комфорта из всей троицы. Идет плавно, тормоза отрабатывают точно и плавно - этакий плюшевый мишка, который так и зовет уснуть. Atlas и F7 уснуть не дадут. Первый обязательно разбудит отбоем подвески, второй - колесным шумом из под арок. Кстати, в этом классе шумоизоляция передних стекол огромная редкость, и Chery в числе немногих, у кого она есть.
Geely Atlas против этого может противопоставить лучшую управляемость с моментальным откликом на руль. Резко, задорно, спортивно. Tiggo в этом плане становится еще более плюшевым, что абсолютно естественно - настройки подвески, как есть. Крены в поворотах по трассе у Атласа тоже минимальные - затяжные пируэты проходишь быстро и комфортно. Настройками шасси здесь занимались представители Lotus, и хотя Geely Atlas точно не спорткар, но подвеска отрабатывет прям таки по спортивному.
Haval F7 на трассе оказался в аккурат между конкурентами. Приятное, но не тяжелое усилие на руле при разгоне; адекватное, но не по спортивному жесткое прохождение неровностей. Подвеска настроена мягче, чем на на Атласе, но жестче, чем на Тигго со всеми вытекающими выводами - обычная практика совместимость идеальный комфорт и управляемость. Насколько это возможно, конечно.
А вместо сердца - пламенный мотор!
Без адекватного мотора ждать серьезной динамики не стоит. Разгон со светофора на 98 кобылах? Мы точно на работу торопимся? Нет, ДВС нам нужен достаточно мощный, но не прожорливый. Вообще, практически весь Китай предлагает нам атмосферные и турбированные полторашки различной мощности. Чем выделятся нам этом фоне герои сегодняшнего обзора?
Полноприводный Tiggo 7 Pro Max может похвалиться турбомотором объемом 1.6. литра и мощностью в 150 лошадей. Работает с семидиапазонным роботом. Работает связка ровно и практично - линейное ускорение, коробка не дергается. С места может немного и скучновато, но это больше на любителя агрессивной езды.
Двухлитровый турбомотор Haval сотню покоряет за девять секунд, главное на педаль прижимать. Робот спокойный, на ускорение реагирует адекватно - без толчков и провалов. Топливо кроссовер, конечно, потребляет несколько выше конкурентов, но это плата за динамику в городской толкучке. Ну, или можно экономить на холостых в многокилометровой пробке.
Atlas при всем уважении в плане динамики, наверное самое слабое звено. Похвастаться он может разве что меньшим расходом топлива. Удивительного в этом ничего - трецилиндровый агрегат выручает отчасти лишь микрогрибрид, а именно: электромотор-генератор, который питается от спрятанного в багажнике литий-ионного аккумулятора на 8 А·ч. В целом же динамика разгона и движения в большей степени близка к вариаторной трансмиссии.
Практичность - черта среднего класса?
Согласитесь, что покупая автомобиль за вполне себе приличные деньги, ждешь от него не только динамики или способности преодолевать препятствия, но и эмоций, чувство единения со своим авто.
В салоне F7 после рестайлинга стало больше современного оснащения. Очень удачно вышли все три темы оформления виртуальной панели приборов - все четко считывается и не утомляет глаза. Появилась вентиляция водительского кресла. Продуманно очень многое, если не все. Даже усилие ЭУР можно настроить на сенсоре мультимедийной системы.
На заднем ряду Haval места больше, чем у остальных участников сегодняшнего обзора. Пол ровный, без тоннеля. Багажник у кроссовера может и самый маленький, но зато есть электропривод пятой двери. Под полом - докатка.
Atlas по праву может гордиться передними креслами. Они кажутся самыми удобными в тройке - рельефные с выраженной боковой поддержкой и большим количеством регулировок. А вот приборная панель, наоборот, не на высоте. Она откровенно бликует на солнце, да и по размерам меньше, чем у соперников.
На заднем ряде кресел места меньше, чем у F7. Дверь открывается недостаточно широко для комфортной посадки. А вот объем багажника в 344 литра может только порадовать. Под полом тоже докатка.
Интерьер Tiggo 7 Pro Max выглядит очень современно. Качество отделки и эргономика на твердую пятерку. Есть даже голосовое управление. Водительское кресло мягкое, но вполне удобное.
Задний ряд Chery - на уровне Атласа. Отсутствует возможность изменить угол наклона. Зато багажник самый большой - 368 л. Предусмотрены крючки для сумок и пакетов. Запаска - полноразмерная.
Что в итоге?
Выбрать победителя среди сегодняшних соперников задача не из легких. Откровенно слабых мест у них, наверное, нет, и они точно стоят друг друга.
Haval F7 демонстрирует прекрасное поведение на бездорожье, может похвастаться самым просторным салоном и богатым выбором комплектаций. Из минусов разве, что больший расход топлива и не самая безупречная акустика.
В активе Tiggo 7 Pro Max комфортная подвеска, хорошая динамика разгона и достойная шумоизоляция. А вот бездорожье кроссоверу покоряется значительно хуже.
В салоне Atlas Pro теснее, чем в остальных, но автомобиль подкупает бодрой управляемостью и скромным расходом топлива.
Впрочем, мы совершенно забыли ещё про один очень немаловажный фактор, на который нужно обратить внимание. Это стоимость автомобиля. По этому показателю, если брать самые базовые полноприводные комплектации, Haval F7 стоит почти на полмиллиона рублей дешевле, чем Geely Atlas Pro и Tiggo 7 Pro Max. Поэтому при прочих равных, ему мы сегодня и присуждаем победу.