Dargo. Идеальная задумка в реальном воплощении

Dargo

По итогам прошлого года среднеразмерный кроссовер Haval Dargo российской сборки уверенно замкнул десятку самых продаваемых иномарок в России, обойдя такие перспективные модели, как Geely Tugella и Monjaro и став третьим во внутреннем рейтинге Haval после никому недоступного лидера Jolion и рестайлингового F7. Этот успех может кому-то показаться необычным, учитывая, что визуально соплатформенник Джолиона совсем не выглядит столь экспрессивным, как современные кроссоверы из Поднебесной. Однако, в Haval в очередной раз сумели угадать потребности российского автолюбителя и это очень здорово.

Брутальность всегда в моде

Дизайн Haval Dargo

Дизайном Haval Dargo занимался шеф-дизайнер Haval Филл Симмонс, до 2018 года работавший в компании Land Rover. Это отложило свой отпечаток на внешность автомобиля, который разительно отличается от тех канонов красоты, что пришли к нам с огромной армией китайских кроссоверов. Дизайн Дарго в большей степени тяготеет к внедорожникам марки Jeep, и не нужно даже приглядываться, чтобы распознать в его передней части тот же Jeep Renegade.

Хотя Haval Dargo является типичным городским кроссовером, в его внешности можно заметить целый ряд нюансов, характерных для полноценных рамных проходимцев. Юбка из неокрашенного пластика, плавно перетекающая в неокрашенные же бампера, крупные подножки, по большому счету выполняющие роль декоративного элемента - все это придает автомобилю с немного угловатым кузовом ощущение брутальности, сохраняя общую привлекательность в дизайне. 

Решетка радиатора также имеет сходство с Jeep-образными, но она у автомобиля своя, уникальная. В комбинации с круглыми светодиодными фарами смотрится очень стильно, хотя и несколько консервативно. Задняя оптика, кстати, тоже полностью светодиодная, наплывает на крышку багажника и органично переходит в декоративную выштамповку, на которую нанесено название марки. И хотя корма автомобиля визуально получилась тяжеловесной, она все же не выбивается из общей концепции и смотрится очень даже гармонично.

Внедорожный интерьер

Внутренний интерьер

Дизайн салона Dargo продолжает тему внедорожника-проходимца. Крупный поручень на передней панели и дополнительные ручки на передних стойках неуместно смотрелись бы в любом другом городском кроссовере, но в Дарго они идеально дополняют общую стилистику. Вообще, сама архитектура передней панели очень напоминает таковую у Land Rover Defender, но мы же помним, кто приложил к этому руку.

Передняя панель прямая, но совсем не скучная. Прямоугольные вертикальные воздуховоды, декоративные выштамповки, открытая полка над бардачком, заглубленная цифровая панель с козырьком, на который вынесена информация о включенной передаче - глазам определенно есть за что зацепиться. Очень интересно смотрится и широкоформатный сенсор медиа, установленный на собственный постамент.

Пластик в основном жесткий, но приятный на ощупь с симпатичной объёмной фактурой. Рычаг “автомата” по новым веяниям моды заменили на шайбу, что добавило ощущение простора и добавило аккуратную нотку современности. Небольшой обшитый приятной кожей руль с крупными клавишами дополняет картину, в очередной раз напоминая нам о стилистической близости с Дефендером.

Дарго внешний дизайн

Передние сидения в меру жесткие с удобным профилем. Есть регулируемый поясничный подпор и функция массажа, а автоматический лифт водительского кресла может по отдельности поднимать переднюю и заднюю часть подушки, что позволяет расположиться за рулем Дарго максимально удобно.

Шумоизоляция сделана очень неплохо, разве что шум из под колесных арок иногда напоминает о непогоде за пределами салона. С учетом того, что подвеска прекрасно отрабатывает большинство дефектов дорожного профиля, передвигаться в кроссовере очень комфортно как в городе, так и по просёлочным дорогам. А открыв шторку широкой панорамной крыши и запустив в салон солнечного света в хорошую погоду, еще и радостно. 

Технические возможности Haval Dargo

Фары Дарго

Для российского рынка Дарго предлагается только в одной конфигурации - двухлитровый бензиновый турбомотор, который сочетается с 7-диапазонным роботом. Полный привод доступен опционально.

Двигатель алюминиевый с прямым впрыском топлива. Разработан в 2020 году и, кроме как на Dargo, устанавливается только на Н6 третьего поколения. Мощности в 192 л.с. с запасом хватает, чтобы разогнать кроссовер массой 1700 кг до сотни за 9 секунд и чувствовать себя уверенно во всех режимах. Коробка традиционно для роботов немного задумчива, но с размеренным стилем движения в городском потоке справляется неплохо и этот недочет практически незаметен. Если же водителю хочется больше динамики, то можно включить спортивный режим, в котором робот работает значительно шустрее.

Рулежка приятная. В дугу Dargo встает идеально, в поворотах особо не кренится. Немного разочаровывает радиус разворота в 5.4 метра. Хотелось бы немного поменьше, но в целом у того же Джолиона он примерно такой же.

Внедорожный Haval Dargo

Внедорожный дизайн не идет вразрез с проходимостью  автомобиля. На бездорожье Дарго не подведет. 

Дорожный просвет в 200 мм и небольшие передние и задние свесы - очень неплохие показатели для городского кроссовера. При этом, записывать Дарго во внедорожники не стоит. Участие водителя в процессе преодоления преград минимально, поскольку практически все оффроуд-возможности практически целиком отданы электронике. На автомобиле можно комфортно съездить за грибами после дождя или в деревню после снегопада, однако штурмовать на нем зыбучие песчаные холмы и речные броды точно не стоит. Все таки это городской кроссовер. Пусть и повышенной проходимостью.