Chery Tiggo 4 Pro или Haval M6? Ну что здесь сравнивать?
Haval M6 – вполне современный, практичный и прекрасно адаптированный к российским условиям кроссовер, который очень привлекает своей относительно невысокой по нынешним меркам стоимостью. Ценник на автомобиль сравним с ценником на Haval Jolion, но М6 значительно крупнее и выходит за рамки субкомпактного класса. Этот факт позволяет производителю рассчитывать на то, что кроссовер вполне сможет стать бестселлером российского рынка, особенно после того, как его сборка будет полностью налажена на заводе в Туле.
Конкуренцию в продажах детищу GWM может составить яркий представитель еще одного крупного китайского бренда - Chery Tiggo 4 Pro, переживший свежий рестайлинг. Это кроссовер иного класса и концепции, но сравнимый по стоимости. Этому возможному противостоянию мы и посвятим сегодняшний обзор.
Габариты. Haval M6 - Chery Tiggo 4 Pro 1:0
Сравнивать габариты наших сегодняшних соперников не самое благодарное дело. Они сильно разные и русская пословица - “мал золотник, да дорог” - в китайской интерпретации для Tiggo звучит буквально: купить недешевый маленький автомобиль. Haval M6 тоже не полноразмерный кроссовер, но 30 с лишним сантиметров разницы на проверку более, чем ощущаются.
На заднем ряду Tiggo 4 Pro симпатично, но тесновато
Вообще. Если вы планируете передвигаться на работу или учебу, то Chery Tiggo 4 Pro может оказаться неплохим решением. Только не берите пассажира на задний ряд - пожалейте человека. Если же в ваших планах выезды на дачу всей семьей, да при этом теща попросила перевезти рассаду, то это Haval M6. По крайней мере, выбирать между тещей и рассадой не придется. Гарантией будет являться вместительный багажник объемом 808 литров.
Багажник Haval M6. Здесь не только рассада уместится.
В чем выигрывает Тигго, так это в высоте дорожного просвета - 190 мм. Но, хотя это на 2 см больше, чем у М6, решающую роль в проходимости не сыграет. Оба кроссовера моноприводные и не предназначены для штурма непроходимого бездорожья.
Размеры Haval M6 и Chery Tiggo 4 Pro
Haval M6 | Chery Tiggo 4 Pro | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4664 x 1830 x 1729 | 4318 x 1831 x 1662 |
Колесная база, мм | 2680 | 2610 |
Масса, кг | 1535 | 1440 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 400 | 325 |
Объем топливного бака, л | 55 | 51 |
Объем багажника, л | 808 (1700) | 340 (1100) |
Техническое обслуживание и экономичность. Haval M6 - Chery Tiggo 4 Pro - 2:0.
Поскольку мы рассматриваем автомобили бюджетного класса, для владельца такого автомобиля стоимость технического обслуживания немаловажный фактор. Сначала мы не хотели рассматривать возможность обслуживания на неавторизованных сервисах, ведь нам важно сохранить гарантию, которая для Haval M6 составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Однако, обзор предложений от сторонних станций позволяет лучше понять и разброс цен, и справедливую стоимость.То, что мы видим, не оставляет шансов Cherry в сегодняшнем споре:
Пробег, км | Стоимость для HAVAL M6, тыс. руб. | Стоимость для Chery Tiggo 4 Pro, тыс. руб. |
10 000 | 8-16 | 14-22 |
20 000 | - | 10-20 |
25 000 | 15-25 | - |
30 000 | - | 12-30 |
40 000 | 8-15 | 19-34 |
50 000 | - | 10-17 |
ИТОГО | 31-56 | 63-125 |
Таким образом, на пробеге, с которым большинство автомобилистов выходят на конец трехлетней гарантии владелец Haval пройдет на два плановых ТО меньше и потратит на это более, чем вдвое меньше. И это по самым скромным подсчетам.
Оснащение и интерьер. Haval M6 - Chery Tiggo 4 Pro - 2:1.
Haval M6 среди современных предложений из Китая выглядит, хоть и не бедно, но достаточно аскетично. В этом плане Tiggo 4 Pro с полным набором ассистентов, сенсорными системами управления, люком и достойной отделкой интерьера определённой категории автолюбителей может показаться поинтереснее. M6 не совсем подойдет тем, кто любит побродить по меню сенсора, поиграться настройками, побаловаться автопарковкой, хотя все необходимое для комфортного передвижения в этом кроссовере есть.
Интерьер Haval M6 - не роскошный, а скорее аскетичный и вполне эргономичный.
С другой стороны наличие физических органов управления в условиях суровых сибирских зим как-то не хочется считать минусом. Кроме того, большинство автолюбителей по прежнему предпочитают рассчитывать на свои органы чувств, а не, например, систему кругового обзора, которая есть в Chery, но отсутствует в Haval. Да и не лишен последний удобств: камера заднего вида есть, климат-контроль имеется. И все таки, справедливости ради, отдаем очко Chery Tiggo 4 Pro - все таки и люк, и технологии, да и вариантов комплектации побольше.
Моторы и трансмиссия. Haval M6 - Chery Tiggo 4 Pro - 2:2
Конструкция силовых агрегатов у обоих автомобилей очень похожа. Это 1.5-литровые турбомоторы мощностью 150 л.с. и распределенным впрыском топлива. Great Wall GW4G15F выпускается на заводе в Китае с 2019 года и ставится на многие современные модели Хавейл. Этот мотор появился относительно недавно и статистика его поломок еще не собрана, однако на форумах его не ругают, а первые проблемы с масложором уже решены.
Chery SQRE4T15C также производится в Китае и ставится почти на весь модельный ряд концерна, в том числе на модели от Jetour, Kaiyi и Omoda. По той информации, что имеется, это беспроблемный чугунный силовой агрегат, который первую сотню выхаживает, никак не беспокоя хозяина.
С трансмиссией дела обстоят несколько иначе. Haval M6 можно приобрести как с 6-ступенчатой механикой, так и с семидиапазонным преселиктивным “роботом” с двумя мокрыми сцеплениями. Chery Tiggo 4 доступен только с бесступенчатой трансмиссией, которая не располагает к динамичному вождению по определению. Тем не менее, Chery увереннее чувствует себя при разгоне до сотни, да и максимальная скорость этого автомобиля будет повыше.
Характеристики моторов Haval M6 и Chery Tiggo 4 Pro
Haval M6 | Chery Tiggo 4 Pro | |
Объем двигателя, куб.см | 1497 | 1498 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 143 (105) / 6000
| 147 (108) / 5500
|
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10.8 | 9.2 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.9 | 5.8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8.3 | 7.1 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.7 | 9.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 190 |
Таким образом, сегодняшнее противостояние победителя не выявило, но, наверное, и выявить не могло. Сильно разные эти авто со своим набором преимуществ и недостатков. Тигго хорош неплохой динамикой, широким выбором комплектаций, оснащением. Haval M6 тяготеет к более крупным кроссоверам, но остается в бюджетном сегменте и вынужден чем-то жертвовать. Впрочем, огромный сегмент автолюбителей консервативных взглядов этих жертв не заметит, а возможно и посчитает плюсом. Особенно, учитывая что Haval прост в обслуживании и из-за своей аскетичности не требует постоянного ремонта и вложений. Этакая простая и надежная рабочая лошадка, но при этом вполне комфортная и симпатичная, которая в сером потоке авто на дороге уж точно не потеряется.