Новый Haval F7: 4 причины популярности китайского кроссовера
Haval по итогам продаж за 2023 год занял первое место среди китайских автопроизводителей. При этом, сразу 3 модели из достаточно широкой линейки автогиганта вошли в топ-10 по этому показателю. Вместе с абсолютным лидером Haval Jolion свои позиции удерживает не менее популярный Haval F7. Кроссовер пришелся по нраву достаточно широкой аудитории автолюбителей и причин тому, как минимум, пять.
Причина N°1. Высокие динамические характеристики.
Рестайлинговая семерка сохранила всю моторную линейку, предназначенную для российского покупателя. Это два бензиновых турбомотора: 1.5-литровый GW4B15A мощностью 150 л.с. и 2-литровый GW4C20NT мощностью 190 л.с. Последний доступен только с полноприводной версиейкроссовера.
Оба мотора - достаточно свежие, выпускаются на собственном заводе Great Wall с 2020 и 2018 года соответственно. За время эксплуатации серьезных нареканий не вызывали. Кроме того, GW4C20NT может похвастаться чугунным блоком, что по нынешним временам история редкая.
Двигатели работают только с 7-ступенчатым преселективным роботом с двойным сцеплением и масляным охлаждением. Эта связка прекрасно отрабатывает во всем диапазоне оборотов, обеспечивая уверенный разгон и безупречную динамику. Разогнать с места махину массой 1620 кг меньше, чем за 10 секунд? Нет, это не фантастика, а рабочие моменты для Haval F7.
Причина N°2. Приемлемый аппетит
В обзорах дорестайлингового F7 авторы порой сетовали на большой расход топлива. Действительно, семерка любит покушать - это не Мазда Демио и не Опель Корса с литровым мотором. Чтобы обеспечить такому тяжелому автомобилю динамику, которую уверенно можно назвать одной из лучших в классе, его естественно нужно хорошо кормить. Но настолько ли непомерен этот аппетит?
Согласно технической документации, расход топлива Haval F7 в смешанном цикле составляет 8.2 литров на 100 км пробега для 1.5-литровой версии или 8.4 литра для старшего мотора. Примерно такие же показатели демонстрирует нам, например, 2-литровый бензиновый Nissan Х-Trail (8.3 литра), Mazda CX-5 (8,4 литра) или Tiggo 8 Pro (8.5 литра). Да, есть ряд, кроссоверов, с немного меньшим расходом. Например, тот же 150-сильный рестайлинговый Sportage четвертого поколения потребляет в смешанном цикле 7.7 литра, однако при разгоне до сотни не укладывается в 11 секунд. За удовольствие нужно платить - в автомире это работает примерно также, как и в обычной жизни.
Причина N°3. Поведение на дороге
Сбалансированные настройки подвески - больная тема для большинства китайских кроссоверов. Или они чрезмерно пережаты в угоду управляемости, но без видимости заботы о комфорте для водителя и пассажиров, либо же наоборот - отпущены в угоду плавности хода, но с тогда о чувстве восторга от управления автомобилем можно забыть.
Haval F7 в этом плане даже не удивляет, а восхищает. По крайней мере рестайлинговая версия. Прогресс здесь на лицо. Да, на ухабах подвеску будет пробивать однозначно, но дорожные неровности среднего формата кроссовер проходит на твердую пятерку, а на стиральной доске не вызывает никаких негативных ощущений.
Кроме того, полноприводная семерка безупречно ведет себя и на бездорожье, преодолевая препятствия, перед которыми спасует большинство одноклассников. Разработчики предусмотрели сразу несколько внедорожных режимов, меняющих настройки акселератора и коробки передач, а больше 20 см под защитой позволяют не только снег во дворе месить. Тест-драйв, который мы публиковали ранее, это ярко показывает.
Причина N°4. Достойное оснащение
В дополнение ко всем фишкам, что имелись на семёрке ранее , рестайлинговый F7 получил двухзонный климат-контроль (в предыдущей версии его не было даже в топ-версии), полноценный обогрев лобового стекла и вентиляцию водительского кресла. Последний элемент не так часто встречается в этом ценовом сегменте.
Диагонали медиасистемы и виртуальной панели приборов составляют 12 дюймов, что также очень шикарно для среднеразмерного китайского кроссовера. Более того, в максималке F7 оснастили полным набором ассистентов движения, включая систему удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль. Серьезных нареканий к их работе нет, а идеально с учетом состояния российских дорог они не работают ни на одном автомобиле.
В общем, обновленный Haval F7 может и не идеальный, но очень близкий к этому автомобиль. Достойная управляемость, хорошая динамика, отличная проходимость. Места в салоне больше, чем у большинства прямых конкурентов, просторный багажник, богатое оснащение. Да, есть небольшие недочеты вроде слабоватой шумоизоляции, но они нивелируются не только положительными характерами, но и ценой, которая значительно ниже, чем у одноклассников. В целом же, мы видим кроссовер, который вплотную приблизился к лучшим европейским образцам, выбиваясь из плотного ряда своих соотечественников. Поэтому мы все чаще и чаще встречаем его на наших дорогах.