Где то под Тулой, или о российском автозаводе HAVAL

Коротко о бренде Haval

Но сначала немного о бренде. HAVAL или Хавейл в русской транскрипции - один из суббрендов компании Great Wall Motor (GWM), который специализируется на производстве кроссоверов и внедорожников. Сама компания была основана еще в 1976 году, однако длительное время занималась сельхозтехникой. В 90-е компания сменила профиль и стала выпускать легковые автомобили, а в 2005-м с конвейера GWM сошел и первый кроссовер Hover. Спустя 5 лет компания выпускает новую модель - HAVAL, и именно ей стало суждено стать наименованием широко известного сегодня бренда.
В 2014-м Хавейл, как независимый бренд, был представлен на Московском автосалоне, а спустя год в Москве открылся первый дилерский центр. Сегодня их число в России составляет порядка полутора сотен, охватывая географию от Калининграда до Дальнего Востока. Автомобили поставляются в четыре десятка государств мира, но именно наша страна стала первым зарубежным рынком для HAVAL.

Рождение завода HAVAL в России
Проникновение бренда на отечественный рынок происходило стремительно. В мае 2014 г. в Шанхае было подписано соглашение о реализации инвестиционного проекта строительства завода площадью 183 158 м² и рассчитанного на ежегодный выпуск 150 тысяч автомобилей. Строительство началось осенью 2015 года на территории индустриального парка “Узловая”, а уже 5 июля 2019 года состоялось открытие современного завода полного цикла, который стал первым зарубежным предприятием полного цикла такого уровня для бренда. Спустя год после запуска, с конвейера сошел юбилейный 10-тысячный автомобиль, которым стал HAVAL F7, а свою вторую годовщину завод отметил 30-тысячным авто – HAVAL JOLION.
“Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус” сегодня
Сегодня на автозаводе HAVAL выпускаются несколько моделей марки. Это кроссоверы HAVAL JOLION, HAVAL F7 (а также его внедорожная версия F7X), HAVAL DARGO - наиболее популярные в нашей стране представители бренда. Интересно, что на территорию предприятия регулярно проводятся экскурсии, а посмотреть там действительно есть на что.

Цех штамповки
Здесь выпускаются крупные детали кузова, такие как дверные панели, днище, боковины кузова. На закрытых линиях цеха работают 6 промышленных роботов, четыре пресса и пресс-машина, которые вместе обеспечивают производительность в 720 кузовных панелей в час. Детали выпускаются абсолютно для всех моделей HAVAL, представленных на отечественном рынке. Но главное совсем не это. И не даже не многоступенчатый контроль качества, который является многоступенчатым по своей сути, а не названию. Главное немного в другом.
Совсем не секрет, что автомобили из Поднебесной прошлых лет не могли похвастаться устойчивостью к коррозии, а если говорить прямо, то просто откровенно гнили. Даже когда к ним перестали относится подозрительно в плане электрики и моторов, качество стали оставалось проблемой номер один и главной претензией нашего автолюбителя. И именно в HAVAL эту проблему сумели решить поставкой высококачественной оцинкованной стали.

Сварочный цех
Готовые кузовные панели подаются в сварочный цех, уровень автоматизации которого близок к абсолютному. Это достигается благодаря работе 76-ти роботов, которые самостоятельно определяют модель автомобиля и выбирают нужную сварочную программу. Линия может использоваться для сварки элементов сразу трех разных моделей автомобилей одновременно. Зрелище соединения панелей в готовый кузов без активного человеческого участия действительно завораживает. Сам цех оборудован лазерным ограждением, которое обеспечивает безопасность производства.
Цех окраски
Цех окраски - место, куда обычно посторонним вход запрещён. Но это правило не распространяется на завод HAVAL под Тулой - цех открыт для посещений, хотя экскурсантам и придется надеть спецодежду и пройти обработку потоками сжатого воздуха в шлюзовой камере. Только после этого можно увидеть, как кузова, прибывшие из цеха сварки, погружаются в катафорезную ванну, а затем и сам процесс окрашивания, в котором принимают участие 19 роботов. Еще несколько роботов наносят герметик.
Цех впечатляет своими размерами, занимая площадь под 20 тысяч квадратных метров, и объемом производства - за сутки здесь окрашивают 21 кузов. Как и практически во всех остальных цехах - обязательный многоступенчатый контроль качества.

Сборочный цех
Линии сборки в перспективе рассчитаны на выпуск полутора сотен тысяч новеньких автомобилей HAVAL ежегодно. Кстати, сам завод работает в три смены, обеспечивая работой почти 2 тысячи человек. Технологическая цепочка в цехе сборки - достаточно сложная, и помимо непосредственно сборки автомобиля, включает и производственные элементы, например, собственное производство пластмассовых деталей интерьера.
Работа в цехе кипит в 3 смены, а скорости, с которой собирают новенькие автомобили HAVAL остаётся только позавидовать. Так, для сборки HAVAL F7 требуется всего 12 часов при участии 300 специалистов завода.

Испытательный полигон
Кроме многочисленных тестов на всех этапах производства все автомобили HAVAL проходят завершающие проверки на собственном испытательном полигоне. На построенных здесь треках сошедшие с конвейера автомобили проходят испытания в различных условиях, включая ровный асфальт, дорожные неровности, спуски и подъемы, гравий, скользкое и влажное покрытие.
Кстати, в «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» имеется собственный центр исследований и разработок, где автомобили адаптируют с учетом опыта их эксплуатации в условиях России и результатов испытаний на полигоне. Это одна из многих причин, по которым производитель полностью уверен в качестве своей продукции, что прямо отражается на его гарантийных обязательств. Шесть лет гарантии от сквозной коррозии, пять лет на коробку передач и общая трехлетняя (или 150 тысяч пробега) гарантия HAVAL - более, чем неплохие условия для автовладельца.

В начале этого года состоялось еще одно знаковое событие в истории автоконцерна - открытие собственного завода по производству двигателей в Тульской области. Локализация моторов - неизбежный шаг для любого производителя, который планирует стать лидером на авторынке. В нашей стране этим, впрочем, могут похвастаться немногие.
Запущенный моторный завод в “Узловой” занимает площадь свыше 10 тысяч квадратных метров и рассчитан на выпуск 100 тысяч двигателей в год. Как проявят себя обрусевшие силовые агрегаты увидим уже в ближайшее время, но опыт локализации европейских моторов в целом оказался положительным. Учитывая же тот факт, что в HAVAL способны устранить все возникшие в процессе эксплуатации недочеты на месте без лишних этапов согласования и логистики, все это видится достаточно перспективным. Особенно для будущих автовладельцев.