Моторная линейка автомобилей HAVAL для российского рынка: обзор, впечатления, мнения

Когда бренд HAVAL заходил на российский рынок, многие скептически пожимали плечами: мол, новичок, который не выдержит наших дорог, климата и жёсткой конкуренции. Прошло несколько лет, и теперь эти машины уверенно конкурируют с корейскими и даже японскими моделями, предлагая интересный баланс цены, оснащения и технологий.

Содержание

  • Двухлитровая мощь или экономия? Какие моторы ставят на HAVAL
  • Особенности и технологии двигателей HAVAL
  • Надёжность и ресурс двигателей HAVAL
  • Локализация производства двигателей HAVAL в России
  • Важные выводы о моторной линейке HAVAL

Двухлитровая мощь или экономия? Какие моторы ставят на HAVAL

Линейка двигателей у HAVAL компактная, но сбалансированная. По сути, выбор сводится к двум бензиновым турбомоторам: 

  • 1,5 Turbo (GW4B15) — 150 л. с., 210 Н·м;
  • 2,0 Turbo (GW4C20) — 190 л. с., 340 Н·м. 

На флагманский внедорожник одной из моделей ставят 2,0-литровый дизель (190 л. с., 420 Н·м).

Какой двигатель HAVAL выбрать? Алгоритм прост: хочешь экономию — бери 1,5. Любишь драйв и обгоны на трассе — 2,0. Собираешься в горы и грязь — без дизеля не обойтись. 

Цифры — это одно, но гораздо более важно другое: как эти моторы ведут себя на практике?

1,5 Turbo: городской оптимист

Этот двигатель Хавейл — золотая середина для тех, кто ездит в основном по городу. Лёгкий кроссовер JOLION с таким мотором чувствует себя бодро, в пробках не нервирует, а на трассе позволяет уверенно держаться в потоке.

Андрей из Бердска, владелец HAVAL JOLION, рассказал: «Честно, перед покупкой думал, что 1,5 турбо — это слишком мало. Но по факту хватает за глаза! Главное — не ждать от него спортивных подвигов. В городе динамика бодрая, а по трассе надо просто заранее просчитывать обгоны. В целом — очень доволен!» 

Ситуация резко меняется, если поставить этот мотор на более тяжёлый HAVAL F7. Машина становится «задумчивой», особенно если нагружена пассажирами и багажом. Обгон на трассе становится процессом, требующим подготовки. В такой ситуации лучше доплатить за 2,0-литровый двигатель.

2,0 Turbo: для тех, кто любит поднажать

Этот мотор стоит на HAVAL F7, F7X, DARGO. Он сразу меняет характер автомобиля: исчезает «задумчивость», разгон становится гораздо увереннее, а если включить спортивный режим — даже появляется ощущение запаса мощности. 

«После тест-драйва 1,5 и 2,0 выбрал второй вариант — разница чувствуется сразу. Наконец-то можно ехать на трассе без чувства, что ты всех задерживаешь. Расход, конечно, чуть выше, но оно того стоит», — поделился с нами Игорь из Новосибирска, владелец HAVAL F7X 2,0.

Да, расход топлива у двухлитровой версии выше, но с другой стороны, разница не критична — в среднем 9 литров против 8 у 1,5-литрового двигателя. Удовольствие от динамики на трассе однозначно перекрывает этот минус!

Особенности и технологии двигателей HAVAL

Автомобили из КНР давно перестали ассоциироваться с устаревшими атмосферниками и низкотехнологичными двигателями. HAVAL, как премиальное подразделение Great Wall Motors, делает ставку на современные решения, которые обеспечивают хорошую динамику, топливную экономичность и соответствие экологическим нормам.

Турбонаддув: мощность без лишних объёмов

Все бензиновые моторы HAVAL оснащены турбонаддувом. Это позволяет выдавать приличную мощность даже при относительно небольшом рабочем объёме: например, 1,5-литровый двигатель Хавейл легко развивает 150 л. с.

Вот — перечень достоинств турбомоторов. 

  • Высокая удельная мощность (больше лошадей с каждого литра объёма)
  • Хорошая тяга с низких оборотов
  • Возможность снижения расхода топлива при спокойной езде

Увы, не обошлось без ложки дёгтя: вот — минусы двигателей с турбонаддувом. 

  • Требовательность к качеству топлива (желательно использовать 95-й бензин)
  • Более сложная конструкция — а значит, потенциально дорогой ремонт
  • Необходимость регулярного ухода за турбиной (масло, интеркулер, патрубки)

«Брал 1,5 Turbo из-за налога, но опасался, что этот двигатель HAVAL JOLION будет слабоват. В итоге приятно удивлён — турбина даёт хороший подхват, а если надо, можно переключиться в спорт-режим», — поделился своим опытом Евгений из Красноярска, владелец HAVAL JOLION.

Прямой впрыск: топливо под давлением

Все двигатели HAVAL оснащены системой прямого впрыска (GDI), которая увеличивает мощность и снижает расход топлива. Но есть нюанс: такие системы более требовательны к качеству бензина. У них есть два важных преимущества.

  • Повышенная мощность при меньшем расходе
  • Улучшенная экологичность

Вот — недостатки силовых агрегатов с прямым впрыском.

  • Засорение форсунок при использовании плохого топлива
  • Возможные проблемы с нагаром на клапанах

Система изменения фаз газораспределения: эластичность двигателя

Чтобы турбомоторы не «задумывались» на низких оборотах и оставались эластичными, на них установлена система VVT (Variable Valve Timing). Она управляет временем открытия и закрытия клапанов, повышая эффективность работы двигателя Хавейл. Главное преимущество VVT — всегда оптимальное сочетание мощности и экономичности в разных режимах езды, которое обеспечивает  эта система. 

«Катался на атмосферниках, теперь пересел на турбо — разница огромная. Но для долговечности мотора стараюсь не давить газ в пол на холодную и менять масло чаще», — рассказал нам Сергей из Иркутска, владеющий HAVAL F7X 2,0.

Надёжность и ресурс двигателей HAVAL

В недавнем прошлом двигатели автомобилей из КНР воспринимались некоторыми автовладельцами как лотерея. Сейчас, если говорить о HAVAL, ситуация выглядит совершенно иначе. Владельцы автомобилей этой марки уже накатали по 100-150 тыс. км и делятся опытом. Вот что их радует.

  • Хорошая тяга у турбомоторов
  • Экономичность при сравнении с атмосферными аналогами
  • Относительно доступное обслуживание

А вот — нюансы двигателей HAVAL, на которые обращают внимание автовладельцы.

  • Чувствительность к качеству топлива
  • Турбомоторы требуют внимательного обслуживания
  • Двигатели на 92-м бензине работают, но лучше лить 95-й

«Пробег 120 000 км, двигатель 1,5. Пока проблем нет, но масло меняю каждые 7 000 км, а не раз в 10 000, как советуют. Думаю, это и помогает», — поделился своим опытом Владимир из Екатеринбург, владелец HAVAL F7 1,5 Turbo.

Если следить за маслом, заливать нормальный бензин и не «убивать» мотор постоянными резкими разгонами, ресурс двигателей окажется вполне достойным.

Локализация производства двигателей HAVAL в России

Раньше HAVAL импортировал все двигатели, но с 2023 года компания начала локальную сборку силовых агрегатов на заводе в Тульской области. Что это значит для автовладельцев?  

Снижение стоимости автомобилей

Импортные пошлины — одна из причин высоких цен машин. Локализация производства позволяет снизить издержки — а значит, и конечную стоимость авто.

Повышение доступности запчастей

Раньше запчасти для моторов HAVAL приходилось ждать из Китая. Теперь производство внутри страны ускоряет поставки и делает обслуживание более удобным.

Адаптация к российским условиям

Завод в Тульской области работает по стандартам Китая, но адаптирован к условиям России. Это означает, что двигатели Хавейл, изготовленные в нашей стране, лучше приспособлены к российскому топливу и климату.

«Когда узнал, что мотор теперь собирают в России, сначала напрягся. Но по факту отличий от сборки в Китае никакой нет — пробег уже 40 000 км, проблем ноль», — поделился Александр из Благовещенска, владелец HAVAL DARGO.

Будущее локализации

Компания HAVAL заявила, что в будущем планирует увеличить долю локализованных компонентов. Это значит, что скоро не только сборка, но и производство отдельных узлов (например, турбин и систем впрыска) будет вестись в России.

Важные выводы о моторной линейке HAVAL

Пора подводить итоги! Что можно сказать о моторной линейке HAVAL? Она полностью отвечает современным требованиям — турбированные двигатели экономичны и мощны. Внедорожная версия с дизелем — хорошая альтернатива японским аналогам. Локализация производства снижает цены и делает обслуживание проще. В будущем нас ждут гибридные и, возможно, электрические версии.

В помощь потенциальному покупателю — подсказка: какой двигатель HAVAL выбрать?

  • Для города и неспешных поездок — 1,5 Turbo
  • Для трассы и драйва — 2,0 Turbo
  • Для бездорожья и долгих путешествий — 2,0 Diesel

HAVAL научился делать двигатели, которые соответствуют современным требованиям — экономичные, достаточно мощные и технологичные. Да, пока есть нюансы с их ресурсом на долгие годы, но, судя по первым отзывам, если правильно ухаживать за мотором, он спокойно выдержит 200+ тыс. км.

Если вы смотрите в сторону HAVAL, выбор мотора зависит только от ваших потребностей и стиля езды. Главное — не бояться пробовать!